Top.Mail.Ru
Альтернативная фотопечать | 29 апреля - 11 мая 2024 — ФотоСецессион

Альтернативная фотопечать | 29 апреля - 11 мая 2024

Альтернативные процессы

Приглашаем на весенний марафон, посвященный альтернативным фотопроцессам!

С 29 апреля по 11 мая в Лаборатории ФотоСецессион пройдут пять мастер-классов:

  • 29 апреля (пн) - цианотипия
  • 30 апреля (вт) - каллитипия
  • 1 мая (ср) - гумойл
  • 10 мая (пт) - цветная многослойная печать (цианотипия + гумбихромат)
  • 11 мая (сб) - мордансаж

Начало в 13:00. Вы можете прийти на одно занятие или записаться на несколько мастер-классов со скидкой.

Каждая технология уникальна и дает неповторимые изобразительные возможности. На занятиях мы в деталях разберем все тонкости процессов от подготовки бумаги и негатива до финального отпечатка - несколько часов практики и общения.

Опыт печати не требуется, вы сможете освоить любой из процессов с нуля. Ну а если вы уже знакомы с технологией и у вас есть вопросы, приносите свои пробы, постараемся вместе найти ответы. 

Группа: до 6 человек

Ведущие: Иван СахаровСофия Панкевич

Продолжительность одного занятия: 4-6 часов с перерывом

Стоимость: 1 занятие - 3900 р, 2 занятия - 6900 р, 3 занятия - 9900 р, 4 занятия - 12900, 5 занятий - 15900 р (все расходники включены)

Для каждого занятия понадобится одна цифровая фотография. Просьба прислать файлы на почту info@photosecession.ru до 25 апреля!

Технические требования: формат TIFF или JPEG, не менее 2500 пикселей по длинной стороне. Вы также можете принести свои аналоговые негативы большого формата.

Как записаться

  • по телефону: 8 (999) 768-62-80
  • по почте: info@photosecession.ru
  • или заполните форму внизу страницы

ЦИАНОТИПИЯ - 29 АПРЕЛЯ (ПН) 13:00

цианотипия

Цианотипия   

Цианотипия - ранний фотопроцесс на солях железа, изобретенный Джоном Гершелем в 1842 году. Отпечатки, выполненные в этой технике, имеют узнаваемый синий цвет, известный как «берлинская лазурь». Изображение можно нанести практически на любую неметаллическую поверхность - подойдет бумага, ткань, дерево и керамика. Традиционно цианотипия применялась в технических целях для копирования чертежей, карт и документов, но сегодня этот метод широко используется художниками, фотографами и дизайнерами для декорирования предметов, создания авторских принтов и книг.

В программе:

  • история и изобразительные возможности процесса
  • классический рецепт и "новая" цианотипия
  • подготовка негатива
  • выбор бумаги
  • расчет экспозиции и управление контрастом
  • тонирование
  • финишная отделка отпечатков

КАЛЛИТИПИЯ - 30 АПРЕЛЯ (ВТ) 13:00

каллитипия

Каллитипия Каллитипия КаллитипияКаллитипияКаллитипия  

Каллитипия – способ фотопечати на солях серебра и железа, известный с начала 90х годов XIX века. Процесс по технологии и внешнему виду напоминает платино-палладиевую печать и может послужить ей доступной альтернативой.
«Правильная» каллитипия дает отпечатки с насыщенными тенями, богатыми тональными переходами и хорошей проработкой деталей. Процесс позволяет гибко управлять контрастом и оттенком - цвет отпечатка может варьироваться от коричневого до холодного черного в зависимости от проявителя и бумаги. Каллитипия по желанию тонируется золотом, платиной, палладием или селеном. Правильно обработанные отпечатки обладают музейной долговечностью.

В программе:

  • необходимое оборудование и материалы
  • требования к бумаге
  • подготовка "идеального" негатива
  • виды проявителей
  • нанесение раствора, расчет экспозиции, управление контрастом
  • проявка, промывка, фиксирование
  • тонеры для каллитипии
  • финишная отделка и архивная обработка отпечатков

ГУМОЙЛ - 1 МАЯ (СР) 13:00

Гумойл | Татьяна Островская  Гумойл | Татьяна Островская  Гумойл | Татьяна Островская  Гумойл | Татьяна Островская  Гумойл | Татьяна Островская

Гумойл (гуммимасляная печать) - альтернативный способ фотопечати при помощи масляных красок. Автором техники считается Карл Кениг (Karl Koenig), который в 90х годах XX века разработал собственный фотопроцесс, объединив принципы гумбихроматной и масляной печати (oilprint).

При работе с гумойлом некоторые авторы намеренно добиваются высокой детализации и сравнивают результат с офортом; другие, напротив, делают изображение максимально обобщенным и ценят отпечатки за нарочитую небрежность и неповторимость.

В программе:

  • оригинальный метод печати в два слоя с промежуточным травлением (Карл Кениг)
  • однослойный гумойл (Анна Останина)
  • проблема передачи полутонов
  • подготовка и вывод цифрового изображения для печати
  • выбор бумаги и красок 
  • способы нанесения раствора, управление контрастом
  • работа с маслом: нанесение, сушка, промывка
  • вариации процесса: "экогумойл", цветная гуммимасляная печать

ЦВЕТНАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ ПЕЧАТЬ 10 МАЯ (ПТ) 13:00

цветной гум

Цианотипия + гумбихромат Цианотипия + гумбихромат Цианотипия + гумбихромат Цианотипия + гумбихромат

Цветной гумбихромат поверх цианотипии - печатаем цветное изображение простейшим способом в три слоя.

Встреча посвящена основам цветной альтернативной печати. Помимо непосредственно самих процессов (цианотипия и гумбихромат), участники познакомятся с методами цветоделения, калибровки и вывода негативов. Занятие станет хорошим заделом для последующей работы с более сложными способами цветной гумбхроматной печати.   

В программе:

  • цианотипия и гумбихромат: химия, материалы, основа процессов
  • пигменты для гумбихромата: как выбрать краску
  • подходящие бумаги и подготовка: усадка, проклейка
  • основы цветоделения, модели RGB и CMYK - преимущества и недостатки
  • проблема цветопередачи, калибровка, подготовка и вывод негатива 
  • печать в несколько проходов: простой метод совмещения слоев
  • нанесение растворов, расчет экспозиции, управление контрастом
  • методы промывки
  • финишная отделка отпечатков, ретушь

Для занятия понадобится цветная цифровая фотография. Технические требования: формат TIFF или JPEG, не менее 2500 пикселей по длинной стороне.


МОРДАНСАЖ 11 МАЯ (СБ) 13:00

Мордансаж

МордансажМордансажМордансажМордансажМордансаж   


Мордансаж (Mordançage) - альтернативный метод обработки серебряно-желатиновых отпечатков. Готовый отпечаток помещается в специальный отбеливающий раствор, который одновременно размягчает желатиновый слой в тенях. В результате темные области покрываются трещинами и начинают отслаиваться от подложки. Отбеленный отпечаток заново проявляется в бумажном проявителе.

При определенной сноровке отслоившейся эмульсии можно придать произвольную форму, кроме того, можно управлять цветовыми эффектами, возникающими при повторной проявке. Ну или просто положиться на случай.  

В программе:

  • каким бывает мордансаж - смотрим примеры работ
  • технология и химия процесса, рецепты растворов 
  • подходящая фотобумага - особенности работы с баритом и пластиком
  • требования к изображению - контраст, экспозиция
  • ПРАКТИКА Выбираем изображения с негативов, печатаем по несколько дублей
  • ПРАКТИКА Делаем мордансаж - работаем с отслоившейся эмульсией и цветовыми эффектами при проявке
  • Обсуждаем результаты

Ведущая: София Панкевич

Знакомство с технологией ч/б печати и минимальный опыт работы в темной комнате приветствуются!

Для работы понадобятся черно-белые негативы - приносите с собой проявленные пленки узкого или среднего формата. Вы также можете прислать цифровую чб фотографию на почту info@photosecession.ru до 25 апреля ехнические требования: формат TIFF или JPEG, не менее 2500 пикселей по длинной стороне).

Мордансаж работает с любыми фотографиями, но эффектнее всего - с контрастными изображениями, на которых присутствуют обширные темные области (это наше личное мнение).


ЗАПИСАТЬСЯ НА МАСТЕР-КЛАССЫ

Позвоните нам: 8 (999) 768-62-80

Напишите нам: info@photosecession.ru

Или оставьте заявку ниже: